пятница, 10 ноября 2023 г.

Как Райффайзен Банк сделал мне овердрафт -100к на карте без овердрафта

  

Приложение Райфайзен

Так случилось, что карта Райффайзен Банка стала моей зарплатной картой. При оформлении я специально попросила и проверила в договоре, что она без овердрафта. С этого момента я ждала ЗП не с радостью, а с ужасом. Глючное и косячное приложение по несколько дней не давало перекинуть деньги на другую карту.  Проверочный код перевода не приходил, все зависало. Приходилось ходить в отделения банка.

Особое место занимали расшифровки моих операций в приложении, которые назывались примерно так:

oeQerYtb9#jhm      - 900

QWERTY     - 40

пятерочка - 300

#gudhgjhlgglbnhglkjuy9jighnmhgkmhkjhjlm,h m    - 600






 по секрету: сотрудники банка сказали, «Ну и что, это внутренние обозначения. Вы всегда можете прийти в офис и спросить что это». Вот такая вот диджитализация!

Бесящий бот не переключавший на оператора и не угадывающий с 15 раза тематику вопроса и прочие «удобства» заставляли иногда думать о том, как было бы здорово оторвать руки прОдуктовой команде и засунуть в Ж…. понятно, что они, видимо, и растут от туда, но вставить их другой стороной, чтобы больше не притрагивались ни к приложениям ни к сайтам.

Вишенкой на торте было, что вклады можно закрыть только в офисе, а открыть их мотивировали онлайн и в приложении.

Обещания Банка и реальность:

Уволившись, я пришла в офис и закрыл один из трех вкладов, попутно спросив станет ли зп карта платной после моего увольнения. Меня уверили что нет, а через месяц списали 900 руб. за обслуживание.

Пока я с этим разбиралась, у меня закрылся второй вклад и деньги упали на счет. Я их сняла в банкомате и продолжила вопрос по поводу списанных 900 руб, как вдруг заметила что на балансе – 100к. Я сначала даже не поняла, что это минус. Это казалось невозможным.

Все поступления на карту просто уходили в минус.

900 руб. мне в итоге вернули, язвительно заметив, что мы на сайте писали ….

 Офис Банка:

Пришлось снова тащиться в офис. Милая сотрудница, на мои попытки дозваться оператара в чате приложения.  долго смеялась, что «Вы же переписывались с ботом в приложении!» Ей казалось смешно, что их чат – бесполезное г…




А на мои вопросы по коду мне сказали, так у вас не новый Андроид просто.

Потом мы примерно час  мы пытались расшифровать обозначения. Она звонила кому-то , спрашивала коллег и тп. время шло и шло...

В итоге, устав от этого цирка и часа разбирательств,  я решила закрыть последний вклад досрочно. Мы его закрыли и деньги исчезли. Никакой операции в приложении не отразилось!!! Исчез и минус 100к.

 Итог

Если коротко, на мои запросы прислать данные о списаниях в читаемом виде я не получила ничего кроме распечаток с непонятными датами и кодами где все в перемешку. 4 месяца ждала договора обслуживания вклада т.к в приложении его нет, на сайте тоже, а в офисе…тоже нет. Его выцарапывали из каких-то логов разработчики.  В третий мой визит в офис, на мой запрос «я хочу, чтобы вы поставили дату на копии моего заявлении» я получила ответ «А я хочу людей убивать! И что?»

 В общем итог такой.

По договору вклада снятие денег = закрытие вклада. Но поему-то в приложении, где была установлена автоматическая пролонгация при открытии (не помню, чтоб была, но какая уже разница) приложение это возле птички.

Система такая: вклад закрылся, деньги вернулись на счет. У всех банков в этот момент они на счете и их можно снимать, но не у Райфа. Райф не только мне выдал в банкомате деньги, которых как бы нет, которое зарезервированы под вклад, но еще и списал их с нулевого баланса в дикий овердрафт. На карте, на которой овердрафт запрещен!!

Роспотребнадзору Райф ответил, цитирую: «Приложение не является нашим официальным каналом». Все операции – офис или сайт.

 На мое требование возместить моральный вред, мне сказали, у нас нет такой функции. Мы у вас лишнего не списали. В чем я кстати не уверена, т.к. списывалось больше чем был минус.

Так что прошу всех при оформлении вкладов использовать официальные каналы!

 *Очень интересно сколько зарабатывают прОдукты сделавшие такую чудную логику и такое волшебное приложение?

** Потом приложение переделали и эти операции просто перестали отображаться J

 

 

 

 

Средства для сухих волос с нулевым лечебным и разглаживающим эффектом

 Это мои волосы уже последние полгода.  Никогда раньше они не были такими сухими. Но либо у застройщика Лидер групп вода...